Войти или
Зарегистрироваться
НУЖНА ПОМОЩЬ?

Перезвоните мне

X

Перезвоните мне

Как к Вам обращаться?

Введите свой номер телефона
Как сейчас год?

Три бюджета

3 бюджета

Переходим  в планирование.

Существуют три бюджета.

И в финансах, как и в жизни вообще,  всегда все начинается с личного, это — личный бюджет. Это — ваши  личные финансы. Человек может жить один, тогда у него — личный бюджет.  Если он решил завести  семью, тогда  возникает семейный бюджет.

 

Далее, если человек решает, что ему  нужен бизнес под какой-то проект, то возникает третий  — бизнес-бюджет.

Узнайте больше прямо сейчас о трех бюджетах  в коротком 8 минутном аудио:

Скачайте данное аудио на свой компьютер ЗДЕСЬ.

 

Семейный бюджет – это отдельная история. Он должен формироваться с учетом потребностей членов семьи, поскольку семья  – это  уже корпорация. Поэтому если вы один, у вас есть только личный бюджет и бизнес-бюджет (при наличии бизнеса). Появилась вторая половина – и у вас уже 3 бюджета,  и желательно, чтобы  ваша вторая половина и дети принимали участие в формировании семейного бюджета. И к каждому бюджету вы применяете рассмотренную выше  систему.

Далее, если  у вас есть бизнес, вы, как собственник, должны назначить себе заработную плату – вы не можете постоянно вытаскивать деньги из дела, что наблюдается в микро- и малом бизнесе, когда касса бизнеса – она же касса личная. В результате  страдает бизнес. Когда не зафиксирована заработная плата в бизнесе, расходы-маячки становятся Бермудским треугольником, в котором пропадает все.

Какую сумму заработной платы вы, как бизнесмен, для себя зафиксируете?  Конечно, равную сумме личного и семейного бюджетов.  Ваша зарплата – это ваш семейный бюджет — во-первых, плюс ваш личный — во-вторых. Поставьте для себя ту сумму,  которая для вас будет приемлемой, и зафиксируйте ее.  Если у вас несколько собственников – история та же. Вы фиксируете те суммы, которые вы получаете как зарплату.  Это обязательно!

Зарплата попадает в УП (Условно — постоянные расходы). Если бизнес развивающийся, тогда из этой статьи в него можно инвестировать.  И задача – зафиксировать ваш расход. Если вы идете к масштабировнию, вы фиксируете УП и инвестируете в филиалы. В системе инвестиций вы наращиваете на масштабирование бизнеса, и составляете платежный календарь – тогда в расходах у вас возникнет понимание, сколько денег, когда и куда пойдет.

Если заработная плата превышает доходы, тогда мы ее начинаем снижать, и по цепочке начинаем снижать семейный  бюджет — а там Расходы-маячки (ЛИШНИЕ РАСХОДЫ) уже просто сами уходят!  Мои клиенты приходят к тому, что сами отказываются от личного бюджета для того, чтобы  формировать резервный капитал.  Там уже до Расходов-маячков далеко.  Если действовать иначе —  вы разденете свой бизнес в угоду своему Бермудскому треугольнику!

На западе считается абсолютно нормальным, когда у вас есть финансовый консультант, к которому можно обратиться. Когда люди вступают в брак, они с ним  консультируются по вопросам, например, возможных долгов одного из супругов, – ведь при создании семьи эти долги   из личного бюджета плавно перетекут в семейный бюджет.

Здесь должна быть открытость и прозрачность, и это необходимо обсуждать, чтобы не погружаться    в расходы-маячки и прочие факторы нарушения системы — колеса баланса.  Если этого не делать — тогда могут возникнуть различные  проблемы, например,   с детьми-потребителями  – зачем им работать, когда у родителей большие доходы?

 
Запишите ответ на вопрос:

Сколько бюджетов есть у вас?

 

X

Материал защищен от копирования

Этот материал лежит в платной мастер-группе.

Рекомендуем зарегистрироваться в ней, там много интересного.