НУЖНА ПОМОЩЬ?

Перезвоните мне

X

Перезвоните мне

    Как к Вам обращаться?

    Введите свой номер телефона

    Управление финансами бизнеса через стратегию [Часть 1]

    стратегия бизнеса
    Всем известно, что капитан корабля понимает свою главную задачу, которая заключается в том, чтобы не потерять направление и привести корабль в пункт назначения, желательно ничего на пути не потеряв.

    По каким-то причинам руководители многих отечественных предприятий опровергают это. Они натирают до блеска палубу корабля, при этом сам корабль уверенно летит на скалы.

    Не возможно управлять финансами предприятия не имея стратегии. Стратегия показывает, куда кораблю плыть, а финансы — что при этом можно заработать. Конечно, можно и просто плыть, но тогда речь идет не о бизнесе.

    Руководитель должен иметь ФИНАНСОВУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ФСУП), которая построена на основании общих стратегических позиций. Самым главным является понимание сопряжения вопросов стратегии и финансового менеджмента.

    В бизнесе все должно начинаться с постановки стратегических целей, которые следует «оцифровать», то есть представить в виде количественных показателей. Давайте рассмотрим основные моменты, которые понадобятся финансисту прежде, чем он предложит руководителю финансовую стратегию предприятия.

    Цели собственника.

    Самый первый вопрос, ответ на который должен знать руководитель (как генеральный директор, так и финансовый директор) – каковы цели собственника бизнеса. Ответив на этот вопрос руководитель поймет:

    — что предопределяет перспективы развития компании,
    — что определяет приоритеты деятельности на ближайшую перспективу и далекое будущее.

    Сложность заключается в том, что нет универсальной цели, которая пригодится всем или большинству собственникам, так как один хочет построить огромную бизнес – империю, создавая новые предприятия и выстраивая холдинг. Такое предприятие можно быстро определить наличием большого количества финансов в секторе СИ (сбережения и инвестиции).

    Другой, наоборот, покупает по низкой цене предприятие и всеми силами стремиться выжать из него максимум. Такое предприятие можно быстро определить наличием большого количества РМ (расходов маячков).

    С формальной точки зрения цели собственников отличаются друг от друга. Любая цель собственника является правильной. В то же время всех собственников объединяет одна общая цель – делать деньги. В частности, первый – расширяет бизнес путем направления денег в сектор СИ, тем самым он стремиться заработать много денег в будущем. А другой хочет в ближайшей перспективе заработать максимум.

    Как же сделать так, чтобы деньги в бизнесе были всегда?

    На этот вопрос отвечает система управления финансами ПЛОТЛИ. Необходимо построить систему, которая сама приведет к реализации главной цели. Но как?

    Цели бизнеса.

    Всем известно, что цели должны быть:
    — ясными, четкими и без возможности двойного толкования;
    — сформулированными в терминах будущего состояния предприятия.

    Если систематизировать различные взгляды на способы достижения стратегических целей, то можно описать стратегию с различных точек зрения. Например:

    1) основные типы процессов стратегии;
    2) фундаментальные подходы в стратегическом менеджменте;
    3) стратегическое позиционирование;
    4) направления поиска конкурентных преимуществ;
    5) стратегическая ориентация компании;
    6) подходы к выбору источников финансирования.

    Зачем нам нужна такая систематизация, спросите вы? Дело в том, что для каждой из перечисленных точек зрения приведем по несколько абсолютно несовместимым. В реальной практике редко появляются компании, которые четко соответствуют предельным случаям. Необходимо выбрать к какому случаю тяготеет ваша компания и выбрать адекватный путь достижения стратегических целей.

    Сегодня рассмотрим основные типы процессов стратегии.

    Согласно Минцбергу, основные типы процессов стратегии сводятся к следующим.

    А. Стратегия как планируемый процесс.
    В. Предпринимательский тип процесса стратегии.
    С. Обучение посредством приобретения опыта.

    А. Стратегия как планируемый процесс.

    — полностью сознательный и контролируемый процесс мышления;
    — шаги выработки стратегических решений стандартизированы;
    — внедрение стратегических планов происходит в назначенное время после их тщательной проработки.

    В. Предпринимательский тип процесса стратегии.

    — интуитивный процесс;
    — требуется большой опыт и глубокая проницательность руководителя, способствующая формулировке стратегии;
    — необходимым условием является гибкость в принятии решений, основанная на неформальном личном видении руководителя.


    С. Обучение посредством приобретения опыта.

    — это эволюционный процесс, имеющий повторяющийся характер;
    — используется модель внутренних и внешних импульсов в течении процесса разработки и внедрения стратегии;
    — возникает из организационной динамики и прямо влияет на поведение.

    Какой тип процесса стратегии является наиболее правильным, спросите вы? Каждый руководитель выбирает для себя путь достижения своих стратегических целей, исходя из многих факторов. Например, если собственник выбирает тип стратегии В, то он не будет делать детальный анализ текущего состояния внешней среды, а сразу начнет генерировать новые конструктивные идеи. Скорее всего он посчитает , что слишком много анализа — это вредно, и начнет:

    — рассматривать возможности быстро и исключать неперспективные;
    — анализировать идеи, экономя время и деньги;
    — концентрироваться на нескольких важных вопросах;
    — объединять действия и анализ;
    — не ждать всех ответов, быть готовым к изменению направления.

    Безымянный

    Продолжение следует…
    Во второй части читайте о том, что такое стратегическая ориентация компании и можно ли менять стратегию когда нагрянул кризис.

    X

    Материал защищен от копирования

    Этот материал лежит в платной мастер-группе.

    Рекомендуем зарегистрироваться в ней, там много интересного.