НУЖНА ПОМОЩЬ?

Перезвоните мне

X

Перезвоните мне

    Как к Вам обращаться?

    Введите свой номер телефона

    Система ПЛОТЛИ — как конкурентное преимущество

    Почему в компании наступает кризис, который сопровождается нехваткой денежных средств?

    Финансы являются кровеносной системой предприятия, не смотря на то, что предприятие делают успешным не только они, но и люди, недвижимость, оборудование, продукция , запасы и услуги. Денежные средства являются наиболее важным ресурсом. Имея достаточный объём денежных средств, предприятие может приобрести практически любой из всех прочих ресурсов, в котором оно нуждается.

    Деньги имеют неизменную ценность, так как могут быть легко обращены в другие активы или ресурсы. Но существует небольшая проблема – деньги быстро заканчиваются. Хорошо бы иметь такую систему управления финансами, которая позволила бы иметь деньги всегда. Получив такую систему руководство компании завладело бы конкурентным преимуществом, т.к. даже в кризис у неё были бы финансовые средства.

    Итак, чтобы управлять финансами важно иметь долгосрочную стратегию, в соответствии с которой распределение финансов идет по системе ПЛОТЛИ, а именно:

    В первую очередь денежные потоки направляются в сектор сбережения и инвестиции (СИ).
    Во вторую очередь: в сектор резервный капитал (РК).
    В третью очередь: в сектор условно – постоянные расходы (УП).
    В четвертую очередь: в сектор расходы маячки (РМ).

    Для того, чтобы инвестировать – необходимо вначале накопить определенную сумму. Для этого используется фонд накопления (СИ), который может быть использован:

    • для расширения производства,
    • модернизации производства,
    • внедрения новых технологий.
    Для инвестирования могут использоваться как собственные, так и заемные средства.

    Резервный капитал предназначается например для списания безнадежных долгов или для уплаты налогов, в том, случае, если срок уплаты приблизился, а денег нет.

    Резервный капитал помещается в высоколиквидные активы (депозит, ценные бумаги…)
    1) при достаточности оборотных средств РК направляется в краткосрочные финансовые вложения
    2) при недостатке оборотных средств РК идет на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции.

    Минимальный размер РК и срок накопления РК (за исключением ОАО и Банков) устанавливается собственниками компании. Одна из основных задач собственника бизнеса -использовать эффективный механизм стабилизации деятельности компании в виде Резервного капитала.

    Расходы, необходимые для жизнедеятельности предприятия называются — Условно – постоянными расходами (УП), то есть это расходы, связанные с производством и реализацией, а также внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются в целях налога на прибыль на (ст. 253 НК РФ):

    ● материальные расходы;
    ● расходы на оплату труда;
    ● прочие расходы.

    Эти расходы должны приносить прибыль предприятию.

    Расходы маячки (РМ) – это расходы, которые не приносят предприятию прибыль. Это те расходы, которые можно планировать только тогда, когда у предприятия есть такая возможность.

    К расходам-маячкам на предприятии относятся:

    • Вознаграждения по итогам года (премии сотрудникам и дивиденды учредителям).
    • Материальная помощь.
    • Оплата питания, проезда, мобильной связи и прочие расходы.
    • Предметы роскоши.

    X

    Материал защищен от копирования

    Этот материал лежит в платной мастер-группе.

    Рекомендуем зарегистрироваться в ней, там много интересного.