Система ПЛОТЛИ — как конкурентное преимущество
Почему в компании наступает кризис, который сопровождается нехваткой денежных средств?
Финансы являются кровеносной системой предприятия, не смотря на то, что предприятие делают успешным не только они, но и люди, недвижимость, оборудование, продукция , запасы и услуги. Денежные средства являются наиболее важным ресурсом. Имея достаточный объём денежных средств, предприятие может приобрести практически любой из всех прочих ресурсов, в котором оно нуждается.
Деньги имеют неизменную ценность, так как могут быть легко обращены в другие активы или ресурсы. Но существует небольшая проблема – деньги быстро заканчиваются. Хорошо бы иметь такую систему управления финансами, которая позволила бы иметь деньги всегда. Получив такую систему руководство компании завладело бы конкурентным преимуществом, т.к. даже в кризис у неё были бы финансовые средства.
Итак, чтобы управлять финансами важно иметь долгосрочную стратегию, в соответствии с которой распределение финансов идет по системе ПЛОТЛИ, а именно:
В первую очередь денежные потоки направляются в сектор сбережения и инвестиции (СИ).
Во вторую очередь: в сектор резервный капитал (РК).
В третью очередь: в сектор условно – постоянные расходы (УП).
В четвертую очередь: в сектор расходы маячки (РМ).
Для того, чтобы инвестировать – необходимо вначале накопить определенную сумму. Для этого используется фонд накопления (СИ), который может быть использован:
• для расширения производства,
• модернизации производства,
• внедрения новых технологий.
Для инвестирования могут использоваться как собственные, так и заемные средства.
Резервный капитал предназначается например для списания безнадежных долгов или для уплаты налогов, в том, случае, если срок уплаты приблизился, а денег нет.
Резервный капитал помещается в высоколиквидные активы (депозит, ценные бумаги…)
1) при достаточности оборотных средств РК направляется в краткосрочные финансовые вложения
2) при недостатке оборотных средств РК идет на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции.
Минимальный размер РК и срок накопления РК (за исключением ОАО и Банков) устанавливается собственниками компании. Одна из основных задач собственника бизнеса -использовать эффективный механизм стабилизации деятельности компании в виде Резервного капитала.
Расходы, необходимые для жизнедеятельности предприятия называются — Условно – постоянными расходами (УП), то есть это расходы, связанные с производством и реализацией, а также внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются в целях налога на прибыль на (ст. 253 НК РФ):
● материальные расходы;
● расходы на оплату труда;
● прочие расходы.
Эти расходы должны приносить прибыль предприятию.
Расходы маячки (РМ) – это расходы, которые не приносят предприятию прибыль. Это те расходы, которые можно планировать только тогда, когда у предприятия есть такая возможность.
К расходам-маячкам на предприятии относятся:
• Вознаграждения по итогам года (премии сотрудникам и дивиденды учредителям).
• Материальная помощь.
• Оплата питания, проезда, мобильной связи и прочие расходы.
• Предметы роскоши.