Положение или регламент системы бюджетирования. В чем разница?
Автор данной статьи: Плотницкая Лариса.
На семинарах по бюджетированию мне часто задают вопрос:
«В чем разница между Положением и Регламентом?»
Разница между Положением и Регламентом заключается в цели создания и функциональном назначении видов документов.
Положение – это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами. *** Регламент — это документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должен предпринимать участник или группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов). |
При разработке системы бюджетирования возможны различные варианты построения регламентирующей документации.
Непосредственно к системе бюджетирования относятся:
Хотите получить 1 116 шаблонов документов с примерами заполнения, в том числе положения, регламенты, правила работы, формы, требования, инструкции, методические указания, схемы, стандарты, процедуры,бизнес-планы, заявки ?
Получить доступ