НУЖНА ПОМОЩЬ?

Перезвоните мне

X

Перезвоните мне

    Как к Вам обращаться?

    Введите свой номер телефона

    Что поможет в принятии бездефицитного бюджета. [Система ПЛОТЛИ]

    Чтобы наладить управление финансами в бизнесе и в будущем не испытывать дефицита бюджета движения денежных средств (БДДС), воспользуйтесь системой ПЛОТЛИ для предприятия.
    система ПЛОТЛИ-управляй деньгами
    Сбережения и инвестиции (СИ)

    Для того, чтобы инвестировать – необходимо вначале накопить определенную сумму. Для этого используется фонд накопления (С), который может быть использован (инвестирован):

    • для расширения производства,
    • техническое перевооружение,
    • модернизации производства,
    • внедрения новых технологий.

    Для инвестирования могут использоваться как собственные, так и заемные средства.

    Резервный капитал (РК)

    Образование Резервного капитала носит обязательный и добровольный характер. Акционерные общества (ОАО) и банки формируют РК в обязательном порядке. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) имеет право создавать резервный фонд, но не обязан.

    Статья 35 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» предусматривает, что в акционерном обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала.
    Статья 30 федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» указывает, что общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества.

    Однако для Обществ с ограниченной ответственностью создание резервного фонда является правом, а не обязанностью. В бухгалтерском учете, учет сумм резервного фонда ведется на бухгалтерском счете 82 «Резервный капитал».

    Для микрофинансовых организаций

    Указание Банка России от 14 июля 2014 г. № 3321-У «О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам”
    Например, во Франции предприятия обязаны ежегодно отчислять в Резерв 1/20 чистой прибыли до достижения 10% акционерного капитала.

    Резервный капитал предназначается:

    1) для списания безнадежных долгов;
    2) для списания убытков;
    3) для уплаты налогов, в том, случае, если срок уплаты приблизился, а денег нет;
    4) для уплаты процентов (в каком случае — смотри п.3);
    5) для обеспечения платежей капитального характера (в каком случае — смотри п.3);
    6) для покрытия непредвиденных потерь;
    7) для выплат инвесторам и кредиторам, в том случае, если для этого не хватает прибыли;
    8) для погашения облигаций и выкупа акций предприятия.

    Резервный капитал помещается в высоколиквидные активы (депозит, ценные бумаги…)

    1) при достаточности оборотных средств РК направляется в краткосрочные финансовые вложения
    2) при недостатке оборотных средств РК идет на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции.

    Минимальный размер РК и срок накопления РК (за исключением ОАО и Банков) устанавливается собственниками компании.

    3 способа посчитать РК для предприятия:

    • 10-20% от суммы активов.
    • 5% от выручки.
    • Сумма платежей за период от 5 до 15 дней.

    Компании лучше начинать формировать РК в тот период, когда по итогам года у неё имеется нераспределенная прибыль.

    РК -это гарант бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц.
    РК — это эффективный механизм стабилизации деятельности компании, т.к. компания подвержена влиянию разных рисков.

    Отчисления денежных средств в сектор РК происходит в бездефицитные периоды.

    Почему же не все собственники создают РК? Потому, что им дают право выбора.

    По своей сути Резерв — это страховка для предприятия. Наличие РК придает уверенность собственникам предприятия в том, что оно погасит свои обязательства. В любой момент финансово — хозяйственной деятельности компания подвержена влиянию самых разнообразных рисков. Риски могут быть как внешними, не зависящими от деятельности предприятия, так и внутренними.

    Одна из основных задач собственника бизнеса -использовать эффективный механизм стабилизации деятельности компании в виде Резервного капитала.

    Условно – постоянные расходы (УП)

    Расходы, необходимые для жизнедеятельности предприятия называются — Условно – постоянными расходами (УП), т.е. это расходы, связанные с производством и реализацией, а также внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются в целях налога на прибыль на (ст. 253 НК РФ):

    ● материальные расходы;
    ● расходы на оплату труда;
    ● прочие расходы.

    Эти расходы должны приносить прибыль предприятию.

    Расходы маячки (РМ)

    Расходы маячки (РМ) – это расходы, которые не приносят предприятию прибыль.
    Предприятие может сформировать фонд социальной сферы или фонд потребления.

    Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления – на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.).

    К расходам-маячкам на предприятии относятся:

    • Вознаграждения по итогам года (премии сотрудникам и дивиденды учредителям).
    • Материальная помощь.
    • Оплата питания, проезда, мобильной связи.
    • Личные расходы собственника.

    Это те расходы, которые можно планировать только тогда, когда у предприятия есть такая возможность.

    X

    Материал защищен от копирования

    Этот материал лежит в платной мастер-группе.

    Рекомендуем зарегистрироваться в ней, там много интересного.