НУЖНА ПОМОЩЬ?

Перезвоните мне

X

Перезвоните мне

Как к Вам обращаться?

Введите свой номер телефона
Как сейчас год?

Что поможет в принятии бездефицитного бюджета. [Система ПЛОТЛИ]

Чтобы наладить управление финансами в бизнесе и в будущем не испытывать дефицита бюджета движения денежных средств (БДДС), воспользуйтесь системой ПЛОТЛИ для предприятия.
система ПЛОТЛИ-управляй деньгами
Сбережения и инвестиции (СИ)

Для того, чтобы инвестировать – необходимо вначале накопить определенную сумму. Для этого используется фонд накопления (С), который может быть использован (инвестирован):

• для расширения производства,
• техническое перевооружение,
• модернизации производства,
• внедрения новых технологий.

Для инвестирования могут использоваться как собственные, так и заемные средства.

Резервный капитал (РК)

Образование Резервного капитала носит обязательный и добровольный характер. Акционерные общества (ОАО) и банки формируют РК в обязательном порядке. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) имеет право создавать резервный фонд, но не обязан.

Статья 35 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” предусматривает, что в акционерном обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 процентов от его уставного капитала.
Статья 30 федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” указывает, что общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества.

Однако для Обществ с ограниченной ответственностью создание резервного фонда является правом, а не обязанностью. В бухгалтерском учете, учет сумм резервного фонда ведется на бухгалтерском счете 82 “Резервный капитал”.

Для микрофинансовых организаций

Указание Банка России от 14 июля 2014 г. № 3321-У “О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам”
Например, во Франции предприятия обязаны ежегодно отчислять в Резерв 1/20 чистой прибыли до достижения 10% акционерного капитала.

Резервный капитал предназначается:

1) для списания безнадежных долгов;
2) для списания убытков;
3) для уплаты налогов, в том, случае, если срок уплаты приблизился, а денег нет;
4) для уплаты процентов (в каком случае – смотри п.3);
5) для обеспечения платежей капитального характера (в каком случае – смотри п.3);
6) для покрытия непредвиденных потерь;
7) для выплат инвесторам и кредиторам, в том случае, если для этого не хватает прибыли;
8) для погашения облигаций и выкупа акций предприятия.

Резервный капитал помещается в высоколиквидные активы (депозит, ценные бумаги…)

1) при достаточности оборотных средств РК направляется в краткосрочные финансовые вложения
2) при недостатке оборотных средств РК идет на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции.

Минимальный размер РК и срок накопления РК (за исключением ОАО и Банков) устанавливается собственниками компании.

3 способа посчитать РК для предприятия:

• 10-20% от суммы активов.
• 5% от выручки.
• Сумма платежей за период от 5 до 15 дней.

Компании лучше начинать формировать РК в тот период, когда по итогам года у неё имеется нераспределенная прибыль.

РК -это гарант бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц.
РК – это эффективный механизм стабилизации деятельности компании, т.к. компания подвержена влиянию разных рисков.

Отчисления денежных средств в сектор РК происходит в бездефицитные периоды.

Почему же не все собственники создают РК? Потому, что им дают право выбора.

По своей сути Резерв – это страховка для предприятия. Наличие РК придает уверенность собственникам предприятия в том, что оно погасит свои обязательства. В любой момент финансово – хозяйственной деятельности компания подвержена влиянию самых разнообразных рисков. Риски могут быть как внешними, не зависящими от деятельности предприятия, так и внутренними.

Одна из основных задач собственника бизнеса -использовать эффективный механизм стабилизации деятельности компании в виде Резервного капитала.

Условно – постоянные расходы (УП)

Расходы, необходимые для жизнедеятельности предприятия называются – Условно – постоянными расходами (УП), т.е. это расходы, связанные с производством и реализацией, а также внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются в целях налога на прибыль на (ст. 253 НК РФ):

● материальные расходы;
● расходы на оплату труда;
● прочие расходы.

Эти расходы должны приносить прибыль предприятию.

Расходы маячки (РМ)

Расходы маячки (РМ) – это расходы, которые не приносят предприятию прибыль.
Предприятие может сформировать фонд социальной сферы или фонд потребления.

Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления – на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.).

К расходам-маячкам на предприятии относятся:

• Вознаграждения по итогам года (премии сотрудникам и дивиденды учредителям).
• Материальная помощь.
• Оплата питания, проезда, мобильной связи.
• Личные расходы собственника.

Это те расходы, которые можно планировать только тогда, когда у предприятия есть такая возможность.

X

Материал защищен от копирования

Этот материал лежит в платной мастер-группе.

Рекомендуем зарегистрироваться в ней, там много интересного.