НУЖНА ПОМОЩЬ?

Перезвоните мне

X

Перезвоните мне

    Как к Вам обращаться?

    Введите свой номер телефона

    Что такое коучинг? Это желание помочь

    x_16af1559

    Не смотря на то, что коучинг медленно и уверенно входит на русскоязычное пространство, большое количество людей спрашивает меня :

    — Коучинг? Да я слышал… А что это?

    Ранее мы уже говорили о том, что такое коучинг. И конечно же вы помните, что коучинг – это процесс.

    Когда человек действительно может помочь другому? Когда выслушает его. Хороший коуч обладает глубоким слушанием на столько, что возникает у клиента ощущение, что он телепат. Почему телепат? Да потому, что коуч имеет способность слушать и понимать другого человека благодаря тому, что проникает в самую, что ни на есть суть сказанного. А также он может понимать то, что не было сказано, как бы читать между строк.

    Вы спросите: Так что же коуч – это телепат?

    (Только, что вспомнила случай из практики с одним моим клиентом, но обо всем по-порядку).

    Конечно же нет. Коучи не обладают телепатическими способностями.

    НО. Есть одно НО. Когда коуч находится в режиме глубочайшего слушания, он выходит на какой – то другой уровень и проникает в самую суть.

    Расскажу один случай из моей практики:
    Один клиент, назовем его уже известным нам именем Мистер Х.
    Так вот, Мистер Х решил разобраться со своим сектором «Деньги и материальные блага» – это как раз моя специализация.
    Конечно, его не устраивает степень удовлетворенности данным сектором.
    Мы начинаем смотреть его колесо баланса. Первым делом прошу определить минимум шесть секторов, на которые условно можно разделить его жизнь, то есть, что важно в его жизни.

    Короткая справка: колесо баланса является очень эффективным инструментом как лайф-коуча, так и бизнес-коуча.

    Мистер Х начинает размышлять в слух о своих секторах жизни. И вдруг, пауза. Он говорит:
    — У меня есть один сектор, о котором я не могу тебе сказать.

    Но в моей практике один коммерческий директор крупной компании определил в отдельный сектор «Секс» и это меня ничуть не удивило. Жизнь клиента – это его жизнь.

    -Хорошо, продолжаю я. Давай назовем этот сектор – сектор N и ты можешь мне его не называть. Мы стали двигаться дальше и в какой-то момент я спрашиваю клиента :

    — Сектор N – это …
    (простите меня дорогие читатели, но я не могу назвать вам как назывался этот сектор, так как мой клиент не очень будет рад, тому, что я описала его ситуацию. Условия строгой конфиденциальности).

    Что вы думаете? Мистер Х удивленно спросил у меня: Откуда ты знаешь?

    Но я не знала, у меня это получилось как будто бы я действительно знала об этом секторе в его жизни.

    Почему мне вспомнился именно этот пример?

    В состоянии глубокого слушания у коуча присутствует желание помочь клиенту. Слушая внимательно, именно слушая, а не слыша клиента, коуч не только слышит слова, он чувствует ситуацию, понимает и ощущает её. Между коучем и клиентом возникает невидимая нить – это канал. Но этот канал работает как на вход, так и на выход информации. Коуч говорит 20% времени. И здесь срабатывает принцип Парето 20/80.

    Напомню, что Закон Парето, или Принцип Парето, или Принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».

    Очень важно то, что в ключевые компетенции коуча по модели ICF* входит Компетенция №5 «Активное слушание».
    * ICF – это Международная Федерация Коучинга.

    Итак, подведем итоги:
    Коуч всегда имеет намерение, которое связано с желанием быть чем – то полезным клиенту, например, стремлением помочь, понять, поддержать, воодушевить. Сделать все, что будет во благо клиенту, конечно в рамках Этического кодекса ICF.

    Также о коучинге подробнее вы можете прочитать здесь.

    X

    Материал защищен от копирования

    Этот материал лежит в платной мастер-группе.

    Рекомендуем зарегистрироваться в ней, там много интересного.